45 сезон
Чемпионат Европы
Вход в систему
Вход через VK
ПБ-ВИКИ

Правила: 8. Управление клубом

Автор: magistr
Версия: 24
Дата: 21.07.2011

8.1. Инфраструктура.
С целью улучшения функционирования команды менеджер может произвести следующие операции: постройка спортивной школы, постройка тренировочной базы, приглашение тренеров, реконструкция стадиона. Целесообразность той или иной операции менеджер оценивает самостоятельно.

8.1.1. Спортивная школа.
Строительство спортивной школы (СШ) позволяет команде пополнять состав молодыми футболистами. Система четырехуровневая, повышать ранг можно не более одного раза за сезон. Стоимость спортшколы первого уровня составляет 3,6 млн. талеров. Модернизация каждого уровня обходится в 4,4 млн. талеров.

С развитием спортшколы существенно увеличивается вероятность подготовки более мастеровитых футболистов. На верхних уровнях менеджер может самостоятельно выбирать амплуа, позицию на поле и возраст выпускников.

В течение сезона менеджер имеет возможность провести поиск (скаутинг) молодых дарований. Данная процедура включает в себя:
Параметр скаутингаЦена (за игрока), ktlrУровень спортшколы
Заказ одного игрока350любой
Заказ двух игроков3502 и выше
Выбор амплуа (линии)300*3 и выше**
Выбор позиции (оси)100***3 и выше**
Выбор возраста16 лет — 500
17 лет — 200
18 лет — 10
4

Примечание:
* Выбор нападающего обходится в 400 ktlr.
** Школа третьего уровня позволяет выбрать позицию и амплуа только для одного игрока.
*** Для нападающих ось выбирается бесплатно.

Скаутинг можно провести в любой момент — один раз в сезоне (то есть нельзя заказать одного футболиста, а через некоторое время второго — только вместе). Игроки зачисляются в спортшколу сразу после оплаты скаутинга, после чего становятся доступными тренировки — по одной на каждую четверть сезона. Они проводятся одновременно для всех молодых игроков, находящихся в спортшколе клуба.

Сила игроков спортшкол (до проведения тренировок):
ПозицияРаскладСумма
GK41
D24-13-542
B23-14-542
DM14-23-542
M9-23-941
AM8-19-1441
W7-17-1741
F4-13-2542

Игроки появляются с небольшим разбросом по количеству опыта в составляющих силы, поэтому возможны небольшие колебания от приведенных выше раскладов — не более одного балла по каждой составляющей.

Сезон условно делится на четверти. В каждой из них менеджер может провести по одной тренировке. Сроки окончания четвертей:
первая — до генерации 7-го тура чемпионата страны в первом дивизионе;
вторая — до 14-го тура;
третья — до 21-го тура;
четвертая — до перевода школьников в клубы (перед старением).

Тренировки не накапливаются, то есть если менеджер не успел или решил не проводить занятия в первой четверти сезона, то во второй он сможет провести только одну тренировку, а не две.

Чем выше уровень СШ, тем выше максимальный уровень финансирования. Более высокая ступень позволяет школьникам получать больше опыта на тренировках. При росте капиталовложений в два раза, игроки занимаются на 50 процентов эффективнее.

Эффект от тренировок 18-летних игроков намного выше, чем 16-летних. Например, полное финансирование на четвертом уровне СШ позволяет поднять суммарную силу 18-летних футболистов примерно на 10 баллов, тогда как 16-летние при прочих равных условиях получат вдвое меньшую прибавку к силе.
Полученный на тренировках опыт распределяется по составляющим силы приблизительно так же, как в играх (у нападающих более чем 95 процентов полученного опыта зачисляется в основную составляющую. У защитников и полузащитников — около 70 процентов).
Полная стоимость тренировок находится в пределах 160-1120 ktlr в сезон за двух игроков.

После тренировок в СШ четвертого уровня игроки 17 и 18 лет получают опыт в параметр функциональности "Лидерство" (Л). Незначительная часть игроков атакующих амплуа (Am, W, F) при скаутинге получает параметр функциональности "Симуляция" (С).
После перевода школьников в команды, они становятся рядовыми футболистами — при переключении сезонов игроки стареют на общих основаниях.

Тренировки доступны только для тех школьников, на которых подана заявка.
Для этого менеджеру необходимо определиться с именем и фамилией футболистов спортшколы, заполнить соответствующую форму и отправить ее на модерацию. Активной ссылкой для этой процедуры являются надписи "Игрок 1", "Игрок 2"…
При выборе имени и фамилии необходимо руководствоваться следующими соображениями:
— возраст реального игрока не должен превышать 32 года;
— игрок должен принадлежать вашему клубу в реальном футболе (выступать за основной, дублирующий либо молодежный составы). Допускается использованием имен игроков, выступавших за клуб в недавнем прошлом;
— игрок в реальном футболе должен быть того же амплуа, что и заказанный в спортшколе. Желательно также совпадение позиций;
— игрок должен быть родной национальности, то есть в ереванский "Пюник" могут быть зачислены только армяне, а в мадридский "Реал" — только испанцы.

При подаче заявки на модерацию имя и фамилию необходимо вписать в форму с заглавной буквы на русском языке. В поле "ссылка" помещается линк на данного футболиста с официального сайта клуба либо, при ее отсутствии, ссылка на необходимую страницу официального клубного сайта. В поле "комментарий" помещается имя и фамилия того же игрока на языке страны или региона, где базируется клуб.

Если на официальном сайте своей реальной команды нет свободных игроков, либо отсутствует сам сайт как таковой, допускается для поиска фамилий реальных игроков использовать следующие источники:
1. Официальный сайт федерации или профессиональной лиги, ответственной за турнир;
2. Официальный сайт турнира (чемпионата страны);
3. Сайты Союза европейских футбольных ассоциаций - www.uefa.com и Международной федерации футбола - www.fifa.com
4. Газета "Прессбол" и ее сайт - www.pressball.by
5. Свободная энциклопедия "Википедия" — http://en.wikipedia.org (список клубов по странам можно найти по ссылке: http://en.wikipedia.org/wiki/Category:Football_(soccer)_clubs_by_country )
6. Международный сайт футбольных талантов http://www.football-talents.co.uk/ (желательно выбирать либо английскую либо языковую версию, наиболее близкую вашему чемпионату)
7. Сайт трансферов - http://transfermarkt.de
8. Сайт www.playerhistory.com
Если клуба-прототипа не существует (это можно проверить, например, в той же "Википедии"), разрешается использовать имена футболистов молодежных, юниорских и юношеских команд страны, составы которых практически всегда присутствуют на сайтах федераций. Также разрешается использовать имена игроков из существующих реальных команд, не задействованных в "ПБ-Лиге". Ссылки на официальные сайты можно добавлять и редактировать на странице «История клуба».

При отправке заявки на модерацию менеджер обязан проверить данные по школьнику на совпадения, то есть исключить дубляж имен и фамилий. В противном случае, если модератор обнаружит повторения, менеджер будет оштрафован. В случае обнаружения иных ошибок модератор отклоняет заявку. При этом он вправе не комментировать свои действия.

В исключительных случаях можно воспользоваться опцией "реинкарнация", выбрав в предложенном списке из игроков, находящихся в команде "ПБ-Лига" (то есть завершивших карьеру либо проданных в Лигу с четвертого трансфера). При этом реальный игрок обязан быть не старше 32-х лет, и должно соблюдаться одно из условий:
- игрок в данный момент выступает за тот же клуб, который планирует его реинкарнировать;
- игрок привлекается в национальную сборную (играет и числится в ее составе на протяжении полугода);
- игрок провёл не менее 30 матчей за сборную страны любого возраста.
Подавая заявку на реинкарнацию, необходимо в обязательном порядке привести ссылку на реального игрока-прототипа, команду или сборную, в составе которой он выступает сейчас, а в случае необходимости, в поле "комментарий" данные по количеству его матчей за сборные в прошлом. В этом же поле необходимо указать данные о возрасте футболиста и/или точную дату его рождения.
Заявки клубов, не выполнивших данные условия, удовлетворены не будут.
Внимание: Тренировки в спортивной школе будут заблокированы при некорректно заполненной заявке на фамилию школьника.


8.1.2. Стадионы.
По умолчанию арена каждой команды "ПБ-Лиги" вмещает 10000 зрителей. Однако в любое время можно произвести реконструкцию стадиона. Проще говоря, увеличить количество мест. Стоимость расширения трибун составляет:
- при вместимости стадиона менее 15 тыс. мест - 240 ktlr за каждую тысячу сидений.
- при вместимости стадиона от 15 до 19 тыс. мест - 320 ktlr.
- при вместимости стадиона от 20 до 29 тыс. мест - 400 ktlr.
- при вместимости стадиона от 30 до 39 тыс. мест - 480 ktlr.
- при вместимости стадиона от 40 до 49 тыс. мест - 560 ktlr.
- при вместимости стадиона от 50 до 59 тыс. мест – 640 ktlr.
- при вместимости стадиона от 60 до 69 тыс. мест – 720 ktlr.
- при вместимости стадиона от 70 до 100 тыс. мест – 800 ktlr.
Минимальный шаг постройки - тысяча мест.


8.1.3. Тренировочная база.
Постройка тренировочной базы и наем соответствующих тренеров позволит менеджеру проводить тренировочные занятия после каждой игры чемпионата, причем найм тренеров возможен только при наличии построенной тренировочной базы. Ее постройка обойдется в 2400 ktlr.

8.1.4 Предсезонные сборы
Для того, чтобы менеджерам было проще выбирать, с какими стилями входить в сезон, доступен 'Предсезонный сбор', в ходе которого можно будет изучить с игроками до 3-х стилей, просто выбрав нужные. Проведение сборов платное, чем больше стилей и чем лучше они изучаются, тем больше суммарные затраты. Стоимость изучения стилей (ktlr) в зависимости от длительности указана в таблице:
Длительность тренировки35811
Первый стильБесплатно100300500
Второй стиль*400500700900
Третий стиль*300400600800
Примечание: * - Затраты по второму и третьему стилям указаны нарастающим итогом. Т.е. изучение двух стилей в течение 5 туров будет стоить 100+500=600 килоталеров, а трёх стилей 100+500+400=1000 ktlr. Бесплатное изучение стилей доступно только при положительном финансовом балансе команды.

Кроме того, в ходе сборов, можно будет у некоторых игроков перенести часть опыта из одной специальной возможности в другую. Перенос опыта в рамках тренера одной специализации (см. п.3.6 раздела 'Характеристики игрока') происходит в размере 90% от снимаемого опыта, при разных до новой специальной возможности доходит только 75% снимаемого опыта. Округление опыта осуществляется в меньшую сторону.
Максимальное число игроков, у которых можно будет провести перенос опыта, общее количество переносимого опыта (в т.ч. на одного игрока), а также затраты на эту операцию можно узнать из следующей таблицы:
Число игроковВсего опытана 1 игрокаЗатраты, ktlr
2120100200
3240150400
4360200650
5480250950
66003001300
77203501700
88404002100
99604502600
1010805003200

Существует ограничение по использованию средств: для выбора верхних (по затратам) уровней клубу необходимо иметь на счету сумму, в 2..3 раза превышающую стоимость специальных тренировок.
Ссылка на сборы доступна в меню 'Для менеджера'.

В межкруговую паузу сборы будут проводиться по сокращенной программе:
- тренировка стилей длительностью не более 3 игр каждый,
- не более 4 уровней в специальных тренировках.
Новички получают возможность воспользоваться сборами только после разрешения трансферных операций президентом федерации, либо после окончания 10-турового срока.


8.2 Персонал клуба
Рабочий персонал клуба может включать в себя следующих специалистов:
- тренер вратарей;
- тренер по игре в обороне;
- тренер по игре в полузащите;
- тренер по игре в атаке;
- тренер по физической подготовке;
- врач-диагностик;
- скаут.

8.2.1. Тренер по физподготовке
Указанный специалист, имеющий четыре уровня квалификации, способствует скорейшему восстановлению физической готовности игроков после официальных матчей команды, а также в межсезонную и межкруговую паузы. В любой момент каждый менеджер может пригласить тренера любого уровня, но при этом надо учесть, что найм тренера 4-го уровня возможен только после поэтапного найма тренеров сначала первого, а потом второго и третьего уровней. Также стоит учесть, что найм - процедура не бесплатная и тренерам выплачиваются подъемные и заработная плата.
Уровень тренера по ФППодъемные, ktlr Зарплата за неделю, ktlr
11515
2520
31030
42050


Тренер по физподготовке любого уровня после официальных матчей восстанавливает физическую готовность игрока:
после игр чемпионата +7 пунктов;
после игр кубка страны или еврокубкового турнира +4 пункта
Тренер 2-го уровня уменьшает после игры на 1 пункт накопленную усталость (Ун) игроков. Тренер 3-го уровня снимет с Ун 2 пункта, а тренер 4-го уровня – 3 пункта.

8.2.2. Специализированные тренеры
Найм тренера любой квалификации требует выплаты небольших подъемных, составляющих разницу в зарплатах между соседними уровнями тренеров.
Срок прихода специальных тренеров (как и всего остального персонала) на работу составляет одну "виртуальную" неделю. Новый тренер начинает работу сразу после найма, однако, следующее повышение уровня будет доступно лишь по окончании очередных тренировок.
Уровень тренераПодъемные, ktlrЗарплата за неделю, ktlr
11515
2520
31030
42050
53080

При увольнении (понижении уровня) тренера любого уровня на счет клуба поступает символическая сумма в 1 талер.
В тот момент, когда клуб имеет право провести тренировку, все операции с тренерами (инфраструктурой) блокируются. После проведения тренировки можно снова нанимать (увольнять) персонал.
Возможность проведения тренировок открывается после каждого тура чемпионата в 15:00 МСК. Автоматические тренировки проводятся в 13:00 МСК на следующий день после генерации тура.

Контроль за уровнем расходов клуба
Данный механизм распространяется на все клубы, имеющие отрицательный баланс на счету.
Ежедневно, около 03:15 МСК происходит поиск клубов-должников, у которых производится принудительное понижение на 1 уровень каждого из следующих специалистов:
- тренер по физподготовке;
- тренер вратарей;
- тренер защиты;
- тренер полузащиты;
- тренер атаки;
- врач-диагностик.

Для того чтобы избежать сей неприятной процедуры нужно не позднее, чем за 10 дней до вышеозначенного времени сократить одного или нескольких тренеров самостоятельно. Особое внимание следует обращать на те дни, когда ожидаются значительные расходы и предполагается «уход в минус». К примеру, после гостевых матчей чемпионата страны.
Иными словами, любое сокращение тренерского штаба (добровольное или автоматическое) дает команде с отрицательным балансом «иммунитет» на последующие 10 календарных дней, т.е. механизм сокращения тренеров распространяться на них в этом промежутке не будет.

Примечание. Автоматическое понижение тренеров ниже 1-го уровня не происходит.


Врач-диагностик с определенной точностью (в зависимости от уровня: на 1 уровне точность составляет +/- 10%, на втором +/- 5%, на третьем и выше - точно) может определять текущий опыт игроков. На него также возлагается функция "лечения" игроков – скорость восстановления после травм. Кроме того, данный специалист может тренировать параметры функциональности игроков "Травмируемость", "Характер", "Корректность".
При наличии Диагностика 1 уровня в карте игрока показываются значения уровней (текущего и следующего) для данного игрока. Дополнительно, диагностик 2 уровня показывает значение набранного опыта в последнем матче. Диагностики 4-5 уровней показывают, сколько игрок набрал какого опыта в каждом матче.
Кроме того диагностик отображает в своих отчетах наигранность каждого стиля для каждого игрока, число матчей, сыгранных в виртуальном месяце (начиная со 2 уровня), а также степень прокачки параметров функциональности игроков команды.

Накопление опыта по итогам тренировок осуществляется каждую "виртуальную" неделю после игр чемпионата.

Для каждого тренера существует три варианта тренировок (за некоторыми исключениями):
- Групповые. Размер группы определяется уровнем тренера: 1 уровень - 3 игрока, 2 уровень - 5, 3 уровень - 7, 4 уровень – 9, 5 уровень - 11. Участие игрока в данном виде тренировок вызывает падение физготовности игрока на 1 пункт.
- Индивидуальные тренировки предназначены для более объемной "прокачки" опыта. Потеря физической готовности для тренирующегося игрока составит 3 пункта;
- Специальные тренировки предназначены для повышения опыта игроков по функциональным параметрам. Потеря физической готовности составит 3 пункта.

Каждый специалист обладает определенными навыками, в соответствии с которыми тренирует функциональные параметры игрока:
- тренер вратарей ("Р", "В", "Пр", "П");
- тренер по игре в обороне ("От","Г","Оп");
- тренер по игре в полузащите ("Пк","Пд","П","Вп");
- тренер по игре в атаке ("Ут","Ус","Д","Ч");
- тренер по физической подготовке ("Вн","У","Ск");
- врач-диагностик ("X", "К", "Т").

Тренер по физической подготовке и врач-диагностик не проводят групповые и индивидуальные занятия.

При распределении игроков по тренировкам действуют следующие правила:
- игрок одновременно может заниматься индивидуально и в группе, но не может тренироваться одновременно в нескольких группах и на нескольких индивидуальных тренировках.
- один тренер проводит индивидуальные и специальные занятия только с одним игроком.

Специальные тренировки
Для всех тренируемых функциональных параметров установлены следующие уровни:
1 уровень - 2000
2 уровень - 5000
3 уровень - 9000

Величина получаемого на специальной тренировке опыта зависит от:
- количества параметров функциональности, известных данному игроку (чем больше знает, тем труднее дается новое знание);
- от возраста игрока (чем старше игрок, тем труднее дается обучение);
- уровня тренера (с каждым уровнем эффективность тренировки возрастает на 10% относительно тренера первого уровня).

Индивидуальные тренировки
Получаемый игроком на тренировке опыт зависит от:
- количества параметров функциональности игрока (чем больше знает, тем труднее дается новое знание);
- возраста игрока (чем старше игрок, тем труднее дается обучение);
- уровня тренера (эффективность тренировки возрастает на 16.7, 14.3, 12.5 и 11.1% при повышении уровней с 1 до 2, 2 до 3, 3 до 4, 4 до 5 соответственно; тренер 5-го уровня эффективней тренера первого уровня на 66,7%);
- от того, какая составляющая силы прокачивается (неосновная составляющая прокачивается труднее).

Установлен предел на рост силы для каждого игрока, который базируется на возрасте футболиста. Рассчитается как возраст, умноженный на 3,5. После достижения этого предела игрок набирает опыт - но с каждым полученным баллом силы все меньше и меньше. Это отражается на тренировках, а также в матчах.

Все виды тренировок вызывают дополнительную потерю физической готовности игрока:
-1 пункт на групповой тренировке,
-3 пункта на индивидуальной тренировке
-3 пункта на специальной тренировке.

Таким образом, если игрок выставлен сразу на все виды тренировок, он потеряет в физической готовности 1+3+3=7 пунктов.

Кроме того, каждый тренируемый игрок может получить травму. Шанс получения травмы зависит от физического состояния игрока и загруженности на тренировках. Для игрока имеющего 100% физическую готовность и тренирующегося только либо по индивидуальному или специальному режиму шанс получить травму составляет 1:100. Для игрока с 80%-ной физ.готовностью - 1:30. Игроки, готовность которых ниже 75%, автоматически снимаются с тренировок.

8.2.3. Помощники тренеров
В начале сезона возрастные игроки принимают решение о продолжении карьеры (в случае грядущего ухода на пенсию в ростере они отмечаются специальным значком).

После окончания чемпионатов можно предлагать завершающему карьеру игроку остаться в клубе в качестве помощника тренера. При этом игроку сразу выплачиваются подъёмные, размер которых зависит от силы помощника. Выплата подъемных в долг не допускается.
Каждый помощник работает в клубе не более трех сезонов и в каждом из них получает зарплату, размер которой зависит от его параметров. Жалованье выплачивается равными долями каждую виртуальную неделю. Клуб может расторгнуть контракт с помощником в любой момент. Помощники приступают к работе только с началом нового сезона.
Помощники тренеров помогают проводить групповые занятия. Влияние, которое оказывают помощники на футболистов клуба, определяется их параметрами. Каждый помощник имеет 4 параметра, характеризующих его возможности. Они аналогичны составляющим силы действующих игроков.

Параметры помощников складываются из распределения силы по составляющим игрока, завершающего карьеру, а также дополнительных бонусов, зависящих от:
— возраста игрока (за каждый год свыше 29 плюс один балл во все составляющие);
— наличия параметров функциональности Л, Рп, Х (за каждый уровень +1 балл во все составляющие);
Вратари получают во все составляющие, кроме вратарской, число баллов, равное их силе, деленной на 6;
Нападающие получают в защитную составляющую число баллов равное их силе, деленной на 9;
Все полевые игроки получают во вратарскую составляющую число баллов равное их суммарной силе, деленной на 3 + 18
Защитники получают в атакующую составляющую число баллов равное их силе, деленной на 12;
Полузащитники получают в атакующую и защитную составляющие число баллов равное их силе, деленной на 20;
— Вратарские параметры функциональности ("Р", "В", "Пр") дают по 2 балла во вратарскую составляющую помощника за уровень;
— Параметры функциональности "От" "Оп", "Г" улучшают защитную составляющую помощника на 1 балл за уровень;
— Параметры функциональности "Пк" "Пд", "П", "Вп" улучшают составляющую полузащиты помощника на 1 балл за уровень;
— Параметры функциональности "Ут" "Ус" "Ч", "Д" улучшают составляющую атаки помощника на 1 балл за уровень;
— наличие параметра "К" улучшает на 1 балл за уровень составляющие защиты и полузащиты;
— наличие параметра "С" улучшает на 1 балл за уровень составляющие атаки и полузащиты.

Каждый клуб может иметь в своем штате не более 5 помощников.
Составляя расписание групповых занятий, менеджер может выбрать, какие помощники из штата клуба участвуют в тренировках. Все задействованные помощники оказывают суммарное влияние на каждого игрока, выставленного на групповую тренировку. Эффект от одного помощника рассчитывается следующим образом: сравнивается значение тренируемой составляющей игрока с соответствующим параметром помощника, и если составляющая игрока меньше, то он получает дополнительное число баллов опыта, равное удвоенной разнице его составляющей и параметра тренера. Если составляющая игрока больше, то помощник оказывает на набираемый игроком опыт негативное воздействие, равное половине разницы параметра тренера и тренируемой составляющей игрока. Однако игрок не может получить на групповой тренировке отрицательный опыт.
Если на групповую тренировку положительно влияют 4 или 5 помощников, то из-за того, что в процессе тренировки они начинают "мешать" друг другу, эффективность влияния всех помощников на тренируемого игрока снижается на 8% при 4 помощниках и на 16% — при 5 помощниках.
Игроки старше 24 лет (включительно) получают от помощников уменьшенный размер опыта. За каждый год свыше 23-х — на 8% опыта меньше. Оценить размер получаемого опыта можно на странице "тренировки".
Игроки, находящиеся на групповых тренировках, при наличии трех и более помощников, которые дают положительный эффект, теряют 2 балла физической готовности. Если помощников нет, или положительный эффект дают только два помощника, данные игроки теряют по 1 баллу физической готовности.
Начиная с 14-го сезона, помощники тренеров будут работать с меньшей отдачей, если тренируемая составляющая силы сильно отличается от профильной. Падение эффективности будет тем выше, чем больше это отличие.
Алгоритм таков:
1. base = max(СО, СП, СА) - 4
Выбирается максимальное числовое значение составляющей силы. Из этой цифры вычитается 4.
2. delta = base - составляющая
Из полученного в первом пункте числа вычитаем значение той составляющей, которую собираемся тренировать.
3. K = 1 - q * delta
К - коэффициент эффективности. Чем меньше этот коэффициент, тем меньше эффект от тренировок. Если K в результате вычислений получается менее чем 0,1, то он приравнивается к 0,1. Если коэффициент получается более, чем 1, то он приравнивается к 1.
q - плавающий числовой параметр. В 14-м сезоне его значение будет равняться 0,01. В 15-м сезоне - 0,02. В дальнейшем возможна корректировка коэффициента в любую сторону. Другими словами, за каждый балл разницы между тренируемой составляющей и базовым значением помощники теряют в 14-м сезоне 1%, начиная с 15-го сезона – 2%.
Таким образом, наибольшая отдача от помощников достигается при работе с родной составляющей (либо с одной из двух родных для "чистой" полупозиции). При перекачке из одной позиции в другую эффективность меньше, но она увеличивается с ростом ПС полупозиции. Прокачка существенно непрофильной составляющей падает в несколько раз (до 10 раз).

8.2.4. Скаут
Заплатив определенную сумму (5 тысяч талеров за игрока своего чемпионата и 10 тысяч за любого другого) можно узнать, какими составляющими силы (СО, СП и СА) обладает игрок (при этом он должен находится в вашем скаут-листе). Добавить игрока в скаут-лист можно непосредственно со страницы Карта игрока.
Результаты работы скаута появляются сразу же после нажатия кнопки «Изучить». Раскладка изученного игрока является ссылкой, по которой отображается значение позиционной силы (без учета флангового штрафа).

Помимо своей основной функции изучения игроков, более высокие уровни скаута делают доступной информацию по физической готовности и накопленной усталости игроков соперника.

Показатели игроков Ф (физ.готовность), ИФ (изменение физ.готовности), Ун (Накопленная усталость) в ростерах чужих команд отображаются в зависимости от уровня скаута:
1 уровень: не показывается ничего
2 уровень: Ф – градациями неуд-уд-хор-отл
3 уровень: Ф – числом, ИФ – числом, Ун – градациями низк-средн-выс
4 уровень: Ф, ИФ, Ун - числами.

З/платы скаута по уровням: 0 – 5 – 10 – 20 ktlr.
Подъемные скаута - аналогичны заработной плате.

Градации физической готовности:
Отличная – 98…100
Хорошая – 93…97
Удовлетворительная – 81…92
Неудовлетворительная – менее 81

Градации накопленной усталости:
Низкая – менее 55
Средняя – 56…110
Высокая – более 110

В профилях игроков чужих команд принцип показа физической готовности и накопленной усталости аналогичный.

Скаут 4-го уровня дополнительно предоставляет информацию о команде соперника за день до генерации тура чемпионата страны: стили пяти последних матчей и список игроков с отсутствием игровой практики (показатель ДО более 27). Кроме того, в карте игрока он показывает (в комплексе с платным пакетом):
- опыт по параметрам функциональности игроков чужих команд;
- опыт, оставшийся до следующего уровня по составляющим силы игроков чужих команд.

Начиная с 16-го сезона доступна разовая возможность отправки скаута для исследования команды соперника. Иконка отправки находится в ростере перед названием следующего оппонента вашей команды. Стоимость данной опции составляет 50 ktlr. Запрещена отправка скаута из ростера команды во временной замене.


8.3 Спонсоры
Спонсорский контракт - это задание на сезон с выплатой под поставленную задачу денег от спонсоров клуба.
У каждого менеджера есть возможность выбрать для себя один из 4-х типов заданий на сезон.

8.3.1 Типы контрактов
Для команд-участников первых дивизионов национальных чемпионатов доступны следующие контракты:
Большой прогресс – команда обязуется повысить результат прошлого сезона, поднявшись вверх по турнирной таблице на 3-5 мест (к примеру, команде, занявшей в прошлом чемпионате 8 место, нужно будет занять как минимум 5-е место, для выполнения данной задачи).
Минимальный прогресс – команда обязуется повысить результат прошлого чемпионата, поднявшись вверх по турнирной таблице на +1...+2 места.
Удержание позиции – команда гарантирует спонсорам удержать в новом сезоне ранее завоеванные позиции (0..-1).
Регресс – команда обещает спонсорам не опуститься в итоговой таблице ниже чем на 2-4 места, по сравнению с предыдущим чемпионатом.
При вылете клуба из первого дивизиона выполнение любого из этих контрактов считается проваленным.

Для представителей вторых дивизионов задачи, что естественно, иные и понятны из наименования:
- Завоевать малые золотые медали;
- Занять призовое место (1-3);
- Выйти в высший дивизион любым способом;
- Работать на будущее клуба.

8.3.2. Спонсорские выплаты
По ходу чемпионата команде выплачиваются спонсорские, в зависимости от выбранной задачи и текущей деловой репутации менеджера (см. п. 8.3.5). Деньги выплачиваются после каждой игры национального первенства, но лишь до тех пор, пока спонсоры считают реальным выполнение поставленной задачи.

8.3.3. Выполнение контракта
Выполнение и перевыполнение задачи по спонсорскому контракту предполагают, но не гарантируют улучшения Деловой репутации в глазах спонсоров. Рост репутации приводит к некоторому увеличению спонсорских выплат в будущем сезоне. Единовременные выплаты по окончании сезона не предусмотрены.
Отсутствие прогресса в результатах команды может в отдельных случаях привести к падению репутации. Тем не менее, команда, выполнившая контракт, не ухудшит репутацию до "средней" и ниже.

8.3.4. Невыполнение контракта
Если по итогам сезона команда не выполнит взятых на себя обязательств, то ее деловая репутация будет снижена, а это значит, что на следующий сезон спонсорские выплаты будут начисляться с понижающим коэффициентом.

8.3.5. Деловая репутация
У команд присутствует такой показатель, как Деловая Репутация (ДР). Данный показатель определяет размер спонсорских выплат, а также ограничивает желание спонсоров заключать с вашей командой контракты определенного вида.
Репутация бывает 7-ми различных типов:
"великолепная"
"очень хорошая"
"хорошая"
"средняя"
"плохая"
"очень плохая"
"ужасная"

Спонсорский контракт "Большой прогресс" доступен командам у которых ДР не ниже средней, а "Малый прогресс" - не ниже плохой.
ДР изменяется после каждого сезона, причем перевыполнение дает больше плюсов, чем сам факт выполнения. Невыполнение взятых на себя обязательств сильнее бьет по ДР, чем выполнение и перевыполнение: испортить репутацию легко, а вот восстановить намного тяжелее.

8.4 Форсирование формы
Форсирование формы предназначено для искусственного завышения формы клуба. Этот эффект достигается, дополнительными нагрузками, накладываемыми на игроков в ходе форсирования формы, дабы подойди к определенному матчу (матчам) в более хорошем состоянии. Форсирование занимает от 3-5 туров, по желанию менеджера
Осуществляется следующим образом:

1. Нажав на соответствующую кнопку, Вы запускаете механизм форсирования. С этого момента каждый тур
(чемпионата, ниже аналогично) форма вашего клуба будет на 4% ниже обычной.
2. После 3 туров появляется кнопка – «остановить форсирование». Если надавить сразу, то форсирование остановится и клуб получит в следующих двух турах дополнительно к форме 6% в 1 туре и 3% во втором. Далее форма клуба вернется в обычное состояние.
3. Если после 3 туров не останавливать форсирование дополнительные нагрузки на игроков, то форма клуба будет по-прежнему ниже обычной на 4%. Форсирование можно будет отключить в следующем (4 туре форсирования) или же после 5 тура оно отключится само.
4. Получаемый бонус к форме клуба в результате форсирования зависит от протяженности нагрузок. То есть чем больше теряешь, тем больше получаешь.

3 тура форсирования: +6% в первый тур, +3% во второй
4 тура форсирования: +8% в первый тур, +4% во второй
5 тура форсирования: +10% в первый тур, +5% во второй

После этого повторное форсирование можно сделать не ранее, чем через 5 туров.

Ниже приведена таблица изменения формы в течение 7 туров в обычном состоянии и при форсировании.
Номер тура 1 2345 67
Обычное состояние 83% 84% 86% 89% 91% 94% 96%
Форсирование 3 тура 79% 80% 82% 95% 94% 94% 96%
Форсирование 4 тура 79% 80% 82% 85% 99% 98% 96%
Форсирование 5 туров 79% 80% 82% 85% 87% 104% 101%

Т.О. мы видим, что сначала форма падает, а потом в нужный момент, растет.

8.5 Группа поддержки (фанаты)
Начиная с 7-го сезона фанаты будут выполнять роль дополнительных болельщиков. Группа поддержки изначально равна у каждого клуба 3000 человек. Как и в реальном футболе фанаты хотят видеть сильный состав в матчах своей любимой команды, причем они оценивают силу состава сквозь призму ранее проведенных матчей. Чем сильнее выставленный состав, тем больше поддержка в следующих играх и наоборот, чем сильнее "проседает" состав, тем больше недовольных фанатов. Однако недовольство фанатов нивелируется (они прощают вам все!), если команда выигрывает, или снижается, если играет вничью.
В присутствии фанатов на стадионе футболисты домашней команды проводят игру с чуть большей отдачей (растет успешность их действий по ходу матча). Данный эффект пропорционален числу фанатов, чем их больше тем больше эффект.
Кроме этого, число фанатов влияет также на стартовую мораль игроков перед матчем – 2500 фанатов дают дополнительно 1% к стартовой морали игроков.
Группа поддержки заполняет специально отведенные места на трибунах и приносит клубу дополнительный доход. На официальных матчах каждый фанат приносит хозяевам 5 талеров. Однако, если цена билета на матч ниже 5 талеров, доход от продажи фанатских билетов снижается. В товарищеских играх фанаты приносят доход как хозяевам, так и гостям из расчета 1 талера за фанатский билет.

Последние изменения

2011-07-21 14:32:38 Изменение 24

2011-03-17 20:50:22 Изменение 23

2010-09-13 18:12:23 Изменение 22

2010-04-13 22:40:23 Изменение 21

2009-12-21 00:04:08 Изменение 20

2009-05-13 12:38:09 Изменение 19

2009-05-05 18:15:22 Изменение 18

2009-01-21 21:49:52 Изменение 17

2008-09-17 14:19:15 Изменение 16

2007-09-07 16:50:27 Изменение 15

(c) 2002-2024 Дмитрий Язынин
Время создания страницы: 0.008 сек (2)
Size=(79838)